Batagov_Glass

"Prophecies | Пророчество". Батагов играет Гласса

21 февраля 2024 | 20:00
Впервые в Петербурге!

Trial | Суд
Prophecies | Пророчество
Three Etudes | Три этюда
Night Train | Ночной поезд
Knee 5 | Связующая тема 5

Продолжительность: 1 час 30 минут. Концерт идет без антракта.

Альбом Prophecies, вышедший в 2016 году в США, - один из самых известных альбомов Антона Батагова: миллионы прослушиваний, концертные исполнения в Америке и Европе.
Это музыка Филипа Гласса (фрагменты из оперы Einstein on the Beach и фильма Koyaanisqatsi) в фортепианных транскрипциях Батагова – единственного в мире музыканта, играющего эти сочинения на рояле. Как написал один американский критик, "у других пианистов просто свело бы руки".
В Петербурге альбом будет исполнен впервые.
Когда я впервые услышал Einstein on the Beach и Koyaanisqatsi, я почувствовал что-то вроде "вот как звучит мир". Во-первых, я понял, что как композитор я буду двигаться в минималистском направлении. Во-вторых, я понял, что как пианист я должен играть эту музыку. Была одна проблема: она была написана не для фортепиано. Что ж, я всегда сожалел, что именно та музыка, которую я больше всего люблю, написана не для фортепиано. Поэтому, чтобы исправить эту несправедливость, я решил сделать фортепианные транскрипции. Когда слышишь звучание Philip Glass Ensemble, кажется, что это невозможно. Да, конечно, сыграть все ноты двумя руками невозможно. Однако у рояля есть своя внутренняя магия, которая помогает забыть о том, что эта музыка изначально была написана для нескольких исполнителей. В этой концертной программе я добавлю к альбому Prophecies три фортепианных этюда. Всего их двадцать. Я играл их все. Возможно, кто-то из вас был на этих концертах или слушал этот мой альбом. Этюды написаны позже, чем Einstein on the Beach и Koyaanisqatsi – между серединой 90-х и 2013 годом. Гласс отправляется в разные стилистические путешествия – то в сторону романтизма, то в киномузыку середины XX века. И всё это – разные оболочки, а внутри – всё та же бескомпромиссная надчеловеческая правда, сияние которой так потрясает нас в его сочинениях 60-х – 70х – 80-х годов. Мне показалось интересным составить эту программу именно так. Антон Батагов, январь 2024 _ _ _ Антон Батагов – композитор, пианист, звукорежиссер. Еще в конце 80-х выпускник Московской консерватории и лауреат международных конкурсов был первооткрывателем авангарда для широкой аудитории, в 90-е – арт-директором легендарного международного фестиваля авангардной музыки "Альтернатива", а его саундтреки стали недосягаемым образцом минималистской музыки для нового авторского кино и телевидения. В XXI веке – он уже один из "живых классиков" новой музыки, а его новаторский подход к исполнению старинной и классической музыки не имеет аналогов. В его творчестве практически отсутствует граница между понятиями “сочинение” и “исполнение”, и любые пласты звуковой культуры – от древних ритуальных практик до рок/поп-музыки и виртуальных технологий – органично сплетаются в единое целое. Батагов играет уникальные сольные концертные программы, выступает в крупнейших залах России, Европы и Америки. Его искусством восхищается не только публика, но и такие мастера, как Филип Гласс, Лори Андерсон, Годфри Реджио, Джон Зорн, Михаил Барышников, Дэвид Лэнг, Люсинда Чайлдз, и многие, многие другие. О его творчестве пишут музыковедческие труды и диссертации. Его дискография насчитывает около 60 альбомов. (фотография - Алиса Наремонтти)
Место проведения:

"Фонтанка - 69"

Гастрохаб на набережной Фонтанки, 69, в двух шагах от БДТ. Внутри сразу несколько проектов, включая кафе "Собутыльники" с отличным роялем и регулярными концертными программами самых знаменитых исполнителей страны.